Пятница, 26.12.2025, 11:05
МБОУ СОШ № 82 п.Степной Курган
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Внимание [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ о внедрении наставничества

Распоряжение Минпросвещения России

Приказ Минобразования Ростовской области

Программа целевой модели наставничества на 2024-2025 гг

Программа  наставничества над молодым специалистом на 2024-2025 учебный год

Положение о наставничестве

 

Из опыта работы педагога-наставника

 Яшиной Светланы Николаевны   с молодым специалистом Коротенко А.В.

        В современную школу возвращается  институт  наставничества.  

  

  В нашей школе наравне с  опытными педагогами трудятся молодые специалисты. В 2024 -2025  учебном году в МБОУ  СОШ №82 п. Степной Курган пришел  учитель   физики,  Коротенко А. В.  В соответствии с приказом по школе    Яшина С.Н. назначена наставником молодого специалиста. Согласно Положению о наставничестве в   обязанности наставника  входит оказание методической помощи, содействие адаптации и профессионального становления педагога.   С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего учителя был разработан ряд мероприятий:

  • составление плана работы наставника с молодым специалистом на учебный год;
  • индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста;
  • карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога;
  • подборка комплекта диагностических материалов для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста;
  • разработка методических рекомендаций для организации работы;
  • осуществление мониторинга  профессиональной адаптации педагога и разработка рекомендаций по дальнейшей работе;
  • анализ результатов работы и обзор опыта работы по наставничеству.

         При составлении плана работы  наставником  было учтено, что профессиональная адаптация – это процесс постепенного вхождения молодого специалиста в должность, приспособление к требованиям и условиям работы в образовательной организации, содержанию и особенностям педагогической деятельности, к педагогическому коллективу, во взаимодействии с которым осуществляется его профессиональная деятельность.

         Именно на этом этапе, чтобы помочь начинающему свою деятельность преподавателю справиться с возникающими трудностями, необходимо представить весь комплекс проблем, с которыми может столкнуться молодой учитель в своей работе.

Посещение уроков, общение с молодым специалистом выявило в начале нашего сотрудничества  следующие «болевые точки»:  проблемы в отношениях с учащимися; дисциплина на уроке;  формы работы с обучающимися на уроке.

     С целью решения данных  проблем были проведены консультации, в ходе которых  молодой специалист был ознакомлен с особенностями современного урока, в соответствии с которым акцент должен быть сделан на развитие личности учащегося, на поиск инструментария, технологий, которые  способствовали бы активизации внимания детей на занятии.  Внимание начинающего педагога было обращено на следующий факт: в свете современного урока ученик – активный участник образовательного процесса, деятель. Именно поэтому упор был сделан на этапы урока.

 

 

1. Организационный этап. (Не забываем на этом этапе не только приветствовать своих учеников, но и  обращать внимание на «детали»: их поведение, настроение, внимание, наличие тетради, учебника и т.д.)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации.

4. Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока.

5. Открытие новых знаний

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний.

9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.

 

           Кроме того,   Яшиной С.Н.  были рассмотрены современные образовательные технологии, методики и результаты их применения; формы работы с обучающимися на уроке; система оценивания полученных результатов (затруднение вызывало оценивание письменных работ по русскому языку), а также особенности составления планов современного урока и конструирования  учебного материала. Совместно с молодым педагогом были разработаны отдельные уроки.

         В  рамках работы ШМО  молодым специалистом был дан открытый урок, внеклассное мероприятие, подготовлено выступление на заседание  методического объединения учителей математического цикла по программе профессионального самообразования «Применение информационных технологий в обучении  Физики ».

               Таким образом, можно сделать вывод, что  сотрудничество наставника и  молодого специалиста приносит свои плоды. С одной стороны, их совместная, правильно спланированная работа помогает  молодому специалисту достичь  профессиональных успехов, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии.  С другой стороны,  наставничество  способствует и повышению  профессионального  уровня самого наставника. Кроме вышеизложенного, наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому, становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога

ФИО молодого педагога:

Должность: преподаватель  Физики

Стаж работы в должности:

ФИО  наставника:

Должность:

Стаж работы в должности:

Цель сопровождения: успешное  вхождение  в должность педагога, повышение его профессионального потенциала и уровня, создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне

Задачи сопровождения:  диагностика уровня профессиональной компетентности молодого педагога;  оказание методической помощи в организации образовательного процесса; привитие молодому специалисту интереса к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации

Период сопровождения: учебный год

 

Этапы деятельности

Содержание деятельности,

формы сотрудничества

Сроки

1. Диагностика уровня профессиональной компетентности.

- Знакомство с молодым специалистом, анкетирование с целью выявления  начальных трудностей, беседа.

-Знакомство с нормативными документами.

 -  Посещение уроков с последующим самоанализом и  анализом урока.

Сентябрь

 

 

 

 

 

В течение года

2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе (ШМО, в  коллективе в целом). Участие молодого специалиста в методической работе.

- Ознакомление с  требованиями к оформлению учебно-программной документации.

- Мастер-классы.

- Публикации в печатных изданиях.

 - Выступление на ШМО(обмен опытом).

 - Участие в неделе русского языка и литературы (проведение внеклассных мероприятий).

Октябрь

 

 

В течение года

 

Согласно плану ШМО

 

3. Повышение квалификации молодого специалиста, самообразование педагога: изучение современных научных и методических разработок, инновационного опыта, в том числе регионального.

- Выбор темы самообразования, составление плана работы.

- Вступление в сетевой сообщество.

- Вебинары, обучающие семинары видеоконференции.

- Внедрение современной образовательной технологии в педагогическую практику.

Ноябрь

 

 

В течение года

4. Мониторинг результативности методического сопровождения молодого педагога.

- Анкетирование с целью выявления степени  удовлетворенности созданными условиями в образовательной организации.

- Самоанализ успешности педагогической деятельности.

-Взаимная оценка работы наставника и наставляемого посредством анкетирования

- Экспертная оценка профессионального роста молодого специалиста

 

Май

 

 

 

Июнь

 

 

 

 

В конце учебного года

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш ВК
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025uCoz