Четверг, 21.11.2024, 09:37
МБОУ СОШ № 82 п.Степной Курган
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Внимание [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ с ОВЗ

В МБОУ СОШ № 82 п.  Степной Курган 5 детей с ОВЗ и 1 ребенок-инвалид.  Для них созданы следующие условия для получения образования:

  • школа реализует адаптированные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
  • заключен договор по консультированию детей с ОВЗ учителем-дефектологом и учителем-логопедом Муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района";
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • вход в школу оборудован пандусом;
  • имеется таблица Брайля для слепых (мнемосхема);
  • сайт школы оборудован версией для слабовидящих;
  • обучающиеся с ОВЗ обеспечены необходимыми печатными и электронными учебниками;
  • обучающиеся с ОВЗ имеют свободный доступ к электронным образовательным ресурсам, имеющимся в школе;
  • обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам предоставлено льготное питание в школьной столовой. (читать полностью....)

Методические  рекомендации и разъяснения

Письмо Минобрнауки Российской Федерации

Разъяснения Минобрнауки Российской Федерации от 11.08.2016г

Методические рекомендации минобразования Ростовской области

Письмо Минобрнауки от 11.03.2016 с методическими рекомендациями

Методические рекомендации Санкт- Петербургского института им. Герцена

Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 29.03.2016 с методическими рекомендациями по программам ДО ОВЗ

Региональные примерные учебные планы

Приказ об утверждении примерных учебных планов

Приложения 1-7 по учебным планам для обучающихся с ОВЗ

Приложения 8 и 9 по учебным планам для обучающихся с нарушением интеллекта

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС обучающихся с ОВЗ и УО 

Федеральный уровень

Приказ о введении ФГОС с УО

Концепция ФГОС с ОВЗ и УО

Региональный уровень

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

Муниципальный уровень

Приказ № 900 управления образования об утверждении плана мероприятий "Дорожная карта" по развитию инклюзивного образования от 22.08.2016

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  МБОУ СОШ №82 п. Степной Курган

Условия для обучения детей с ограниченными возможностям и здоровья в МБОУ СОШ № 82 п. Степной Курган

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНОГО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ РАЗНООБРАЗИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И

(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года, статья 2, пункт 27) 

Информация для родителей, имеющих детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья

Конституция Российской Федерации гарантирует получение общедоступного бесплатного общего образования каждому независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста и состояния здоровья.

С 1 сентября 2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья, включающие 8 вариантов организации обучения с учётом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образовательных стандартов может быть организовано как в специально созданных коррекционных образовательных организациях, так и в обычных (массовых) образовательных организациях в форме индивидуального и (или) совместного обучения с детьми, не имеющими отклонений в развитии.

В Ростовской области в целях полного обеспечения условий для обучения и воспитания детей с функционирует сеть специальных коррекционных образовательных организаций для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, для незрячих и слабовидящих детей, для детей с тяжелыми нарушениями речи, детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития, образовательными услугами которых пользуются и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, проживающие (зарегистрированные) на территории Сальского района.

В образовательном пространстве Сальского района сформирована система обследования, выявления, консультирования и сопровождения образовательного маршрута детей с проблемами в развитии, обучении и воспитании. В состав муниципальной системы входят связанные между собой структурные единицы: Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района» (территориальная психолого- медико-педагогическая комиссия, служба ранней помощи), педконсилиумы образовательных организаций, 7 общеобразовательных организаций – опорные площадки со специальным оборудованием, полученным в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015г.г.», 10 групп компенсирующей направленности (кратковременного пребывания и полного дня) и 10 классов коррекционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями от 2-х месяцев до 18 лет.

Образовательными услугами в Сальском районе, в том числе по адаптированным образовательным программам, охвачено свыше 700 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Сообществом сальских педагогов и профильных специалистов (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя- дефектологи, социальные педагоги) активно внедряются инновационные формы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также информационного сопровождения-консультирования их родителей (законных представителей).

По вопросам, касающимся обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе детей-инвалидов можно обратиться:

  • в управление образования Сальского района (г. Сальск, ул. Ленина, 33, кабинет № 5, тел. 7-24-67, 7-25-04);
  • МБУ  «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района» (г.Сальск, ул. Первомайская, 20, тел. 7-31-78)

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш ВК
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz