Итоговое сочинение (изложение).
Календарь сдачи итогового сочинения (изложения)
2021-2022 учебный год.
|
Основной срок
|
Дополнительные сроки
|
|
01.12.2021
|
02.02.2022
|
04.05.2022
|
Тематические направления итогового сочинения 2021-2022 учебного года и комментарии к ним (ФИПИ) - http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28167
Вправе участвовать в дополнительные сроки:
- обучающиеся, получившие «незачет»;
- обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
Итоговое сочинение (изложение) проводится 15 апреля 2022 года, 05 и 19 мая 2022 года.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установ-ленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично. Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) по желанию: лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования;
граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях; лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) не позднее 17.11.2021 г.
Заявление на сочинение.
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области информирует о направлениях итогового сочинения (изложения) на 2020-2021 учебный год с кратким комментарием к открытым тематическим направлениям, подготовленным специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренным Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Бланк записи итогового сочинения (изложения)
Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Письмо Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 "О новой редакции методических рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)"
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Рекомендации по техническому обеспечению сочинения (изложения)
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
Сборник отчетных форм для сочинения (изложения)
Отчет о проведении родительского собрания (октябрь 2021 г.)
С целью активизации информационно-разъяснительной работы по вопросам проведения ГИА в 2021 году в 17 ноября текущего года в МБОУ СОШ №82 п. Степной Курган было проведено собрание для родителей учащихся 11 классов на тему «Что нужно знать родителям о ЕГЭ». Заместитель директора по УВР познакомила присутствующих с порядком проведения ГИА в 11 классе. Проинформировала родителей о порядке проведения итогового сочинения, как допуска к ЕГЭ. Родители получили информацию местах, сроках и порядке подачи заявления на участие в итоговом сочинении. Учителья русского языка и литературы рассказали об особенностях написания итогового сочинения.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
После объявления организаторами времени начала выполнения экзаменационной работы (время начала и окончания выполнения экзаменационной работы фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.
Выполнять указания организаторов.
Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:
- Иметь при себе:
- уведомление о регистрации на экзамены,
- средства связи,
- электронно-вычислительную технику,
- фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
- справочные материалы (кроме разрешенных, которые содержатся в КИМ), письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
- Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы (далее – ЭМ) на бумажном и (или) электронном носителях.
- Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
- Фотографировать ЭМ.
- Разговаривать между собой.
- Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЕГЭ.
- Переписывать заданий КИМ в черновики со штампом образовательной организации ЕГЭ.
- Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории
Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с членами государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ не проверяется.
Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении организатора вне аудитории, организатор в аудитории предварительно проверяет комплектность оставленных участником ЕГЭ экзаменационных материалов.
Перечень запрещенных и допустимых средств в пункте проведения экзамена
|
Разрешено:
|
|
- Гелевая, капиллярная или перьевая ручка с чернилами черного цвета.
|
|
- На математике - линейка.
|
|
- На химии - непрограммируемый калькулятор.
|
|
- На физике - непрограммируемый калькулятор и линейка.
|
|
- На географии - непрограммируемый калькулятор, линейка и транспортир.
|
|
Запрещено:
|
|
- наличие средств связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации;
|
|
- вынос из аудиторий и ППЭ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях, их фотографирование;
|
|
- оказание содействия другим участникам ЕГЭ, в том числе передача им указанных средств и материалов.
|
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая пункта проведения экзаменов. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 2-х рабочих дней с момента ее подачи. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием
Процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена
Удаление с экзамена. Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы или общественные наблюдатели приглашают уполномоченных представителей/членов ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ.
Досрочное завершение. Если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию. В таком случае сотрудниками ППЭ составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Такому участнику по решению ГЭК предоставляется право повторной сдачи экзамена в резервные дни
Советы участникам ЕГЭ: выпускникам и их родителям - http://www.ege.edu.ru/ru/
Результаты ЕГЭ и подача апелляций - http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/appel/
Минимальное количество баллов ЕГЭ для получения аттестата и при поступлении в ВУЗы - http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/entering/min_points_for/index.php
Об условиях допуска к ГИА в резервные дни - https://2021-god.com/proekt-raspisanie-oge-i-gia-v-2021-godu/
Расписание ГИА в 2021 году - /GIAEGE/prikaz_egeh_2021.pdf /GIAEGE/raspisanie_ogeh_2021.pdf
Оказание психологической помощи будущему выпускнику
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене.
Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования.
Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на питание ребенка.
Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Не критикуйте ребенка после экзамена.
Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
|