Четверг, 28.03.2024, 12:54
МБОУ СОШ № 82 п.Степной Курган
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Внимание [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда


Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-Специально оборудованные учебные кабинеты не требуются.

-Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуются

-Библиотека оснащена компьютером, который может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется доступ к электронной библиотеке с версией для слабовидящих.

-Объекты спорта для занятий спортом инвалидам и лицам с ОВЗ В ОО имеется спортивный зал,оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются приспособленное помещение для переодевания для мальчиков и девочек. Имеется отдельное помещение для спортивных тренажеров, спортивная площадка на открытом воздухе, где имеются рукоход, турник, параллельные брусья.

Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам с ОВЗ 

-Для доступа лиц с ограниченными возможностями школа оборудована пандусом, имеется  тактильная мнемосхема.

Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, кабинеты.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрен индивидуальный график обучения.

Учебные планы согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждаются приказами директора школы.

Обучение проводится в соответствии с расписанием, также согласованным с родителями. В школе ведётся журнал учёта проведённых занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема пройденного материала, количество проведённых часов, домашнее задание и отметки.

 -Специальные технические средства обучения индивидуального или коллективного пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),

- интерактивные доски,

- ноутбуки ученические,

- документ-камера, веб-камеры,

- МФУ,

- электронная система голосования;

- наушники с микрофоном.

.-Питание для лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано на бесплатной основе согласно приказов УО.

-Сайт школы имеет версию для лиц ограниченными возможностями здоровья по зрению.
- Специальные условия охраны здоровья

Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждѐнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством. Охрана ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в ОУ не было. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурными на этажах. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный учитель. Регулярно в начале года с обучающимися проводится вводный инструктаж по охране труда и правилам безопасного пребывания в ОУ, на занятиях в учебных кабинетах, на уроках физкультуры и т.д. При проведении массовых и выездных мероприятий учителя проводят с обучающимися соответствующие инструктажи о правилах их безопасного поведения и действиях при возникновении возможной опасности. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы безопасного поведения обучающихся на улицах, в транспорте, изучаются правила дорожного движения. На период проведения культурно-массовых мероприятий в ОУ разрабатываются и принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищѐнности обучающихся и персонала(привлекаются сотрудники казачества и полиции). Согласно утверждѐнному графику, проводится санитарно-технические осмотры здания и территории ОУ, проверяется состояние оборудования и инвентаря на предмет технической исправности и безопасности в эксплуатации. Ремонтные работы, монтаж оборудования, его сервисное обслуживание и проверка инженерных систем производится в соответствии с установленными регламентами, компетентными организациями на договорной основе.

Организация мер безопасности:

1. Охранные :

- контрольно - пропускной режим;

- охрана имущества ОУ( осуществляется круглосуточно сторожами);

- охрана имущества учеников (осуществляют гардеробщики в гардеробе);

- систематическая проверка технических средств охраны;

– обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;

- проверка подвалов и других технических помещений.

2. Организационно-технические:

- укрепление ограждений по периметру школьной территории;

- регулярная проверка звуковой системы оповещения;

- систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации ;

- контроль работоспособности «тревожной кнопки»;

- установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения;

- обучение персонала пользованию огнетушителями;

- ежегодное обновление огнетушителей.

3. Профилактические

- инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС ;

- инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС;

- проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала (не менее 4-х в год);

- регулярные осмотры охраняемого объекта сотрудниками полиции и сторожами ОУ;

- взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).

Основной деятельностью общеобразовательной организации является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:

1. Организационный блок, отвечающий за координацию работы ОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников ОУ, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, обучающихся и их родителей;

2. Оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников ОУ, обучающихся и их родителей.

3. Педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания

4. Родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями обучающихся, стимулирующий повышение внимания родителей обучающихся к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособность организма обучающихся.

Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают:

1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.

5. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования).

Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни( родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, которые включают в себя :

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);

2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей 

3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;

5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся.Соответствует состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. В ОУ имеется столовая на 90 мест, которая имеет необходимое оснащение и условия для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, спортивные залы необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Всю работу по созданию условий ,гарантирующих безопасность и укрепление здоровья в ОУ проводят : администрация, учителя, педагоги дополнительного образования. Направление данной работы реализуется на основании основной образовательной программы, адаптированной программой, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. учителя используют в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы, технологии , организуют динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Преподаватели физической культуры организуют физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня. В ОУ организовано в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячего питания для всех обучающихся. Налажена система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках реализации отраслевой федеральной целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» получено и установлено противопожарное оборудование с системой оповещения и система видеонаблюдения. Имеется тревожная кнопка.

- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ в кабинете 5 и в кабинете 11,14 начальных классов.

Сайт школы имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.

Максимальная скорость передачи данных через интернет до 50 Мбит/с.

- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен "Интернет-цензор", блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш ВК
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz